Чтобы избежать такого инцидента, мы всегда настойчиво рекомендуем – ведите учет с самого первого дня жизни компании: вы скажете сами себе спасибо в дальнейшем, когда пропустите этап головной боли восстановления порядка.
Но мало просто вести учет, важно разделять его!
Что и как разделять?
Все понимают, что без бухгалтерии никуда не деться – и отчеты мы там формируем и сдаем, и бухгалтер требует только ее. В целом с этим все понятно и это обязательный минимум.
Все, что делает бухгалтер, называется регламентированный учет. То есть выполнение определенного набора регламентов для поддержания «чистоты» компании.
В принципе, вести остальную деятельность по оформлению продаж, взаимодействию с контрагентами и прочему тоже можно делать из бухгалтерской программы, но из-за особенностей программы там нет возможности посмотреть отчеты, понятные для людей «далеких от бухгалтерии».
«Сколько остатков на складе? Что за 41 счет? Дайте мне просто количество! Что за безумная таблица?!»
Примерно это мы слышим каждый раз, когда обычный менеджер пытается узнать информацию в бухгалтерии.
Она просто не предназначена для этого!
А чтобы всем сотрудникам было комфортно и понятно, как обстоят дела, придумали ряд других программ управленческого учета.
Они лишены «безумных счетов» бухгалтерии, зато там есть функционал для простых людей: отчеты по остаткам, сводные таблицы, встроенные CRM системы и много других нужных вещей.
Так же программы управленческого учета оснащены широким функционалом: там и подключение разнообразного торгового оборудования, и напоминания для заказа конкретных позиций, и гибкие аналитические отчеты, которые можно настроить под все «хотелки», и многое-многое другое.
Почему?
В управленческом учете ведется вся активность компании, в то время как в регламентированном только то, что мы хотим показать контролирующим органам.
В управленческом учете можно отображать все операции, проводимые в компании, в особенности те, которые мы не хотим отражать в официальных бухгалтерских данных. То есть для руководителя будет полная информация в его программе, по абсолютно всем действиям, а бухгалтеру мы передадим уже только нужное для отражения в отчетах.
Таким образом, разделение учета позволяет облегчить работу и бухгалтерии, и всех остальных сотрудников, а так же обеспечить развернутой аналитикой руководителя, без риска что-то забыть или потерять и не переплачивая по налогам.
Программу для учета управленческой деятельности мы рекомендуем, но не настаиваем :)
Разделение учета – выбор вашего комфорта!
|